Сооружение дорог – достаточно сложная процедура, которая совершенствовалась многие века. Методами ошибок и проб подбирались специальные материалы, отличающиеся высокой износостойкостью и прочностью.

Постоянные нагрузки, которым ежедневно подвергается дорожное полотно, ставит перед строителями множество различных задач, основная из них – сделать покрытие качественным и долговечным.

С этой целью используется дорожный бетон.

Состав бетонной смеси для строительства дорог

Качественные и количественные характеристики компонентов устанавливаются в соответствии с целями применения и ожидаемой степенью нагрузки на поверхность. Во многих случаях основными веществами бетонного раствора для сооружения дорого являются:

  • Песок крупных и средних фракций;
  • Портландцемент: пластифицированный или гидрофобный;
  • Заполнитель: гравийный или гранитный – предел его допустимой прочности 1200 кг/м2 для наружной плоскости, для выравнивающего шара – 600-800.

Также в дорожный бетон добавляются пластификаторы, посредством которых можно менять качественные характеристики смеси.

Основные свойства, характеристики

Цемент для сооружения дорожного полотна должен отвечать определенным требованиям. Так ГОСТ и другие нормативные документы устанавливают для товарного раствора следующие ограничения:

  • По морозостойкости минимум М-150 – выбирается с учетом региона строительства;
  • По прочности М-400 – для обустройства верхнего покрытия, на которое приходится основной «удар»;
  • По прочности М-300 при условии использования раствора в виде выравнивающего шара.

При определении основных характеристик бетонной массы для определенных условий эксплуатации, также необходимо учитывать ее влагостойкость, истираемость, подвижность.

Помимо нагрузок трасса, может подвергаться влиянию осадков, колебаний температур, поэтому дорожный бетон должен быть прочным.

Сфера использования тяжелого бетона

Он применяется для сооружения аэродромных и дорожных покрытий.

Отличается тем, что может выдерживать значительные нагрузки.

Чтобы минимизировать затраты на строительство, нужно придать бетону максимальную прочность. Для этого он должен соответствовать ГОСТу.

Дорожный бетон используют для:

  • Изготовления верхнего многослойного слоя или однослойной поверхности;
  • Укладки первого слоя 2-хслойных покрытий;
  • Заливки основы в целях усовершенствования дорожного полотна.

В бетонный раствор добавляются специальные примеси, которые повышают его устойчивость к пониженным температурам, тип и количество которых зависит от условий климата. Компоненты бетона оказывают существенное влияние на его износостойкость: от его подвижности зависит устойчивость.

У нас вы можете приобрести различные марки товарного бетона для строительства дорог, полностью отвечающие стандартам качества: М-150, М-300, М-400, М-500 по стоимости производителя. Изготавливается дорожный бетон на современном оборудовании с повышенным контролем качества конечного продукта.

Источник: regionstroibeton.ru